Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Известия, 8 октября 2015 г.

Введение «черных ящиков» в автомобилях отложено

Министерство транспорта отложило обязательное введение «черных ящиков» в легковых автомобилях на неопределенный срок. Об этом «Известиям» сообщил информированный источник в Минтрансе. Предполагалось, что уже с 2015-2016 годов все автомобили будут оборудованы устройствами, считывающими и запоминающими различные параметры движения, чтобы в случае ДТП можно было доподлинно восстановить картину произошедшего. Впрочем, проект не остановлен полностью: сейчас ведется работа по интеграции оборудования «черных ящиков» и системы «ЭРА-Глонасс».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Правда, 30 августа 2013 г.

Сбитый пешеход больше не заплатит?
1190 просмотров

С октября 2012 года в наших судах расцвело «мародерство от страхования» — серия судебных процессов по искам страховых компаний… к сбитым пешеходам, ставшим виновниками ДТП, и их наследникам. Страховщики успешно взыскивали с пострадавших деньги на ремонт сбивших их автомобилей. В августе 2013 года «Союз пешеходов» смог остановить эту практику.

Чтобы защитить людей, понадобилось 8 месяцев переписки с Управлением делами Президента и другими государственными органами.

Защититься от исков страховых компаний практически невозможно. Согласно статье 1064 Гражданского Кодекса вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Если пешеход, оказавшись под колесами автомобиля, повредил его, вред должен быть возмещен. Искалеченный и даже ставший инвалидом человек обязан отдать последние деньги.

В отечественной судебной практике — как и в сознании многих россиян — капот автомобиля дороже жизни. Максимальный размер компенсации за смерть потерпевшего — один миллион рублей. За тяжкий вред здоровью (т.е. если человек стал инвалидом) — не более 500 тысяч рублей. За вред здоровью средней тяжести — не более 100 тысяч рублей. За легкий вред здоровью — вообще 15 тысяч. А вот ремонт автомобиля может оказаться дороже нескольких человеческих жизней. 3-5 миллионов рублей за приведение в порядок иномарки — скорее норма, чем исключения.

Европейские и американские суды относятся к жизни человека с большим уважением: в Европе компенсация за гибель пострадавшего составит от 600 тысяч до 1.5 миллиона евро, в США — как минимум, 3 миллиона долларов.

Несмотря на статью 1064 Гражданского Кодекса, до 2012 года страховщики не горели желанием требовать деньги с пострадавших в ДТП. Массовые, можно сказать, издевательства над сбитыми пешеходами начались после того, как Конституционный суд вынес определением от 4 октября 2012 г. №1833-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Райм Алексины Альбертовны на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации».

Автомашина сбила несовершеннолетнюю девочку Алексину Райм, выскочившую на дорогу в неположенном месте. После того, как лечение девочки оплатила по ОСАГО одна страховая компания, «Ингосстрах» потребовал возместить стоимость ремонта застрахованного по КАСКО автомобиля — и выиграл дело. Ремонт оказался дороже, чем лечение девочки.

Родители девочки обратились в Конституционный суд, будучи уверенными, что справедливость восторжествует: ведь Конституция гарантирует приоритет жизни и здоровья. Но Конституционный суд заявил: действующее законодательство не освобождает потерпевшего от ответственности. А тяжесть вреда, причиненного здоровью, и размеры выплат (как на лечение пешехода, так и на ремонт автомобиля) должен определять районный суд. Он же должен решать, хватит ли сбитому пешеходу на хлеб после того, как претензии страховщика будут удовлетворены.

После определения Конституционного суда страховые компании не замедлили воспользоваться шансом. И подали тысячи исков, стремясь отобрать последние деньги у сбитых пешеходов. Выздоровления пострадавших никто не ждет: в суд обращаются сразу же после ДТП. Профессиональные юристы легко выигрывают дела у искалеченных людей и их родственников.

Межрегиональное общественное движение «Союз пешеходов» добилось невозможного. После 8 месяцев переписки инициативу «Союза пешеходов» поддержали Управление Делами Президента и Департамент финансовой политики Минфина.

В официальном ответе «Союзу» Администрация Президента дала разъяснение: несмотря на то, что статья 965 Гражданского кодекса РФ предусматривает право требования страховщиком от лица, ответственного за убытки, возмещения суммы, выплаченной страхователю, практику взыскания средств со сбитых пешеходов нужно пресечь.

Приведем часть письма Администрации Президента: «Исходя из главенства Конституции Российской Федерации, возмещение вреда жизни и здоровью должно иметь приоритет по сравнению с возмещением вреда, причиненного транспортному средству. По мнению Минфина России, суброгация в отношении пешехода за причиненный транспортному средству вред не имеет оснований.

В целях исключения практики применения суброгационных требований к потерпевшему пешеходу или его родственникам за повреждение транспортного средства в связи с несоблюдением им правил дорожного движения, повлекших причинение вреда его здоровью или жизни, Минфином России направлено в Российский Союз Автостраховщиков соответствующее обращение».

«Союз пешеходов» взял на контроль судебные процессы по искам от страховых компаний. Любой человек, ставший ответчиком по иску о компенсации за ремонт сбившего его автомобиля (а также любой родственник, друг или знакомый сбитого пешехода, с которого требует деньги страховщик), имеет право сразу обратиться в «Союз пешеходов». Оставить письмо-обращение очень легко: его можно написать и отправить прямо на сайте движения souz-peshehod.ru или союз-пешеход.рф. Какие меры примут страховщики, вряд ли желающие терять ценный источник доходов, покажет время.

Екатерина АЛТАЙСКАЯ


  Вся пресса за 30 августа 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Инструменты, Страховое право, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

7 октября 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Коммерческое автострахование в 2025 году столкнется с 13-м годом подряд убытков от андеррайтинга

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Genpact и Microsoft запускают AI-решение для автоматизации страхования

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Шопинг под защитой: новые правила по страхованию для торговых центров

Афанасий-биржа, Тверь, 7 октября 2025 г.
Страховщики выявили банду автомошенников

5 колесо, 7 октября 2025 г.
Ущерб возместят натурой: новые изменения в выплатах по ОСАГО

Business FM Санкт-Петербург, 7 октября 2025 г.
Автовладельцам могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа

Российская газета, 7 октября 2025 г.
Мегаполис здоровья

NewsKo, Пермь, 7 октября 2025 г.
Спрос на киберзащиту

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Planette запускает новую платформу прогнозирования для страховой и финансовой отраслей

Реальное время, Казань, 7 октября 2025 г.
«Бардак и необоснованное обогащение нужно прекращать»

Дума ТВ, 7 октября 2025 г.
Аксаков предложил исключить посредников между водителем и страховой компанией в случае ДТП

Моё!, Воронеж, 7 октября 2025 г.
Популярность страхования в России бьёт рекорды: кто и что чаще всего страхует

cbr.ru, 7 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

zakon.kz, 7 октября 2025 г.
На вопрос о возможности использовать деньги из медстрахования ответили в Минздраве

kurskcity.ru, 7 октября 2025 г.
Курянин не смог получить страховку после смерти супруги

Bizmedia.kz, 7 октября 2025 г.
Цифровизация в медицине: система ФСМС сократила приписки в 19 раз

Москва 24, 7 октября 2025 г.
В РФ рассказали о проблемах при ремонте по ОСАГО


  Остальные материалы за 7 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт